Исповедь - это откровенный разговор с самим собой. Это в любом случае откровенный разговор - кто бы не стал Вашим исповедником. Исповедь - это Таинство с большой буквы, она мистична уже потому, что всё, что связано с нашим Сокровенным - мистично, - оно относится к тем уголкам нашего внутреннего мира,
нашего подсознательного, бессознательного и надсознательного, которые недоступны для окружающих, лишь только Божественному - да это исключительно индивидуальная среда, в которой отражено наше партнерство с окружающим миром, включающее по меньшей мере наши реакции на этот окружающий нас мир и взгляд на себя…
Расшифрую само слово исповедь (то, как я это вижу): - первая часть слова – ис – означает из – откуда – естественно, в отношении внутреннего мира человека, откуда идет порыв в исповедании - это читается как изнутри человека; - вторая часть слова – поведь – означает поведать, поведывать, рассказывать, изливать (душу), освобождать, освобождаться, также это - познавать, узнавать (поведать) о своем Внутреннем. То есть получается - само значение слова называет процесс - мы высвобождаем изнутри себя то, что требует осознания из глубинных слоев переживания нашего Бытия, мы даем ходу тому пузырьку воздуха, который стремится подняться на поверхность воды и слиться с общей атмосферой. Если этот откровенный внутренний диалог не идет - то исповедь будет фальшивой, формальной, и она не приведет к кардинальному очищению человека, и, соответственно, изменениям в его судьбе и его раскрытию. Максимум, что этот вариант исповеди может сделать - так это на время седатировать, или, проще говоря, обезболить внутренний психологический, психический процесс, сделав некое облегчение (прямо как таблетка от головной боли). Поэтому я предлагаю не делать исповедь технологическим моментом – то есть “потому что это надо”, или, как делает большинство людей, формально пойти “чтобы дяденька что-то снял и принял исповедь, подтвердив своими словами”. После этого, как обычно, человек продолжает творить свою судьбу в прежнем ключе - снова накапливая определенные состояния, требующие снова такого же уровня формальной исповеди. Так будьте хитрее своей обыденности - будьте мудрецами - подходите к этому процессу осознанно. И тогда, когда внутри действительно кипит момент и возникло желание воистину исповедоваться - вот тогда и свершайте исповедь – хотите, идите в храм, используя его возможности, хотите - дома в медитации и т.д.… Ещё раз напомню: исповедь - это откровенный диалог со своим внутренним миром, направленный на своего рода завершенность предыдущего периода жизни, это своего рода молитва – отчет о своей жизни, своей деятельности, перед своей внутренней идеальной Сущностью – духовной структурой самого человека. Участники этого процесса - это всего лишь посредники, создавшие способствующие для исповеди условия, как например: - в храме священник - он наделен полномочиями принимать исповедь, вернее, с точки зрения мистики, правильнее назвать - наделен от имени эгрегора традиции свидетельствовать этот процесс исповеди, и даже в чем-то своими словами помогать, сопровождая человека во время Таинства исповеди, направляя его, как говорится, наставлениями в этом действе. Или, например, как я говорю ниже о том, что это могут быть Сущности духовных уровней, находящиеся в развоплощенной форме – такие, как Святые Учителя, Наставники, в конце концов, само Бытиё, которые ведут непосредственный так называемый внутренний телепатический диалог с человеком, также свидетельствуя и направляя его в этом действе, так как в момент исповеди возникают два объекта внутри человека - исповедующийся и принявший исповедь. И эта форма проявленной двойственности применима и в случае покаяния и исповеди в присутствии священника, и в случае покаяния и исповеди с самим собой и в других случаях. Это не форма расщепленности, которая зачастую свойственна людям, живущим в раздрае с самим собой и внешним миром с нарушенной психикой, - это принцип как Инь - Янь - и в результате возникает Дэн. Возникает, вернее, приходит целостность в результате искреннего истинного покаяния и исповеди, расставания со своим отжившим прошлым. К сожалению, зачастую человеку обязательно нужен внешний посредник, так как, в основном, людям не свойственно углубляться в свой внутренний мир далее процессов бытового плана, и, вообще, общей массе людей как обыкновение не свойственно давать отчет перед самим собой за свои деяния. Человек довольствуется тем, что перемалывает свои обыденные дела и шаги, встречи и свои реакции в них, судя или рассуждая о себе в них или о других людях и их поступках, и, конечно же, он катится по жизни как лодка, плывущая по течению реки со всеми её водоворотами и водопадами, правда, все эти и водовороты и водопады человек, в основном, своим мировоззрением формирует себе сам, и так и занимается своего рода мазохизмом, пока жареный петух не клюнет. И вот тогда бежит искать выхода, в том числе, ищет способ признать себя плохим (что в корне не верно - всё это идет от ложного эго), ищет способ покаяться, исповедаться и т.д.…. Правда, в каком-то смысле это тоже хорошо, так как рано или поздно это заставит человека серьезно, более глубоко задуматься о себе, о своей жизни, о том мире, который его окружает – так что пути все хороши, но всё же надо выбирать более краткий, как например, человек, идя пешком к своему дому, стремится (совершенно бессознательно на уровне автоматизма) выбрать более короткий путь, а ведь, если Вы находитесь за рулем автомобиля, то, если Вы водитель - Вы вспомните себя - Вы сознательно каждый день, это уже выработано как рефлекс на уровне автопилота, находясь в кресле водителя, диагностируете путь - наиболее кратчайший путь до конечной точки вашей поездки. (хочется описать вкратце, но не получается, полагается напечатать всё, что всплывает по ходу печати) |
Небольшое отступление по поводу коленопреклонения.
Однажды в 1998 году в районе Олимпийского я видал удивительную картину - Вы поймете, почему я её вспоминаю: Так вот, я наблюдал, сидя на лавочке вместе со своими спутниками, такую картину: напротив перед нами стала бабушка на колени в определенной позе, достаточно неудобной для постоянного нахождения в ней, и мы заметили, так получилось, по часам, так как ждали открытия Олимпийского - так вот, минимум сорок минут эта бабушка стояла на коленях, не шелохнувшись, ни малейшего движения, она даже не крестилась, когда ей давали пожертвование - просто находилась в этом состоянии коленопреклонения. Конечно, она стояла, принимая подаяния, но это была такая тотальность её и искренность действа - говоря честно, она меня поразила, и в очередной раз поразили возможности нашего тела. Нам пришлось продолжительное время ждать, и когда мы уходили, она продолжала стоять; понятно, в какой-то степени это была форма её работы и возможности выживания, но это было настольно мощно, многим людям не хватает и доли такой тотальности для действий в более простых условиях. Так что я благодарю Пространство за предоставленный им символ силы, тотальности и жизнеутверждения. Так что всё возможно, но я утверждаю - не издевайтесь над собой - не переходите грань, когда любое благое начинание из пользы превращается в разрушение. |
Мастер Singh-Treya! 04.10.09 г. 01:00 - 17:00
P.S. – Самая лучшая исповедь - это быть всегда честным с самим собой, быть с собой в ощущении реальности настоящего момента, и трезво осознавать настоящую реальность своего Бытия и Бытия окружающего мира…