То есть медитативность должна быть проявлена как состояние в любой момент жизни, а не только в моменты исполнения какой либо техники.
Техника не есть состояние медитации – это подготовка к самому факту медитации, т.е. встрече с непознанным, свидетельствуя или наблюдая его.
Всё остальное можно назвать техникой, практиками, визуализациями, а медитативность на фоне этого может случиться, а может, и нет.
Можно сказать, что техники, практики, визуализации и другие методы - это всего лишь создатели условий для того,
чтобы медитация произошла как явление, или ещё, можно сказать, медитативность посетила Вас во время занятий практикой.
Но надо идти дальше - пусть практикой медитации станет сама жизнь - каждое её мгновение.
Это и есть та самая тотальность, о которой говорят Мастера, призывая тотально проживать свою жизнь, реализуя её природу.
Но удерживайтесь от того, чтобы делать медитативные техники и практики ради делания их самих,
бывает, получается у некоторых исполнителей медитации своего рода физкультура при делании динамических – активных медитаций
и улётность при пребывании в практиках статического характера. Когда утерян наблюдатель - утерян и сам процесс.
Задайтесь себе вопросом: для чего вы делаете те или иные техники и практики, если это - для полётов или физкультуры,
или катарсиса ради катарсиса и некого дурачества, то особого смысла в исполнении практик может и не быть.
Точно также можно и протанцеваться дома или где-нибудь на танцполе, пойти погулять и сходить в театр и т.д.,
и сходность эффектов будет. А это значит, что эффект очищения и наполнения энергиями, бодрости и отдыха в любом
случае будет, но расширьте свои границы до состояния свидетельствования и, соответственно, пребывания в индивидуальном
процессе - процессе медитации, настройте себя на процесс Непознанного, на Открытия – и, конечно, ухватите и проживите этот момент
Великого предстояния перед собой – своим внутренним миром, своим внутренним светом – светом Вашего Духовного Существа -
свидетельствуйте Божественное внутри Вас.
Правильно сказать следующее – человек привык читать описания техник в книгах и считать их медитациями -
это всего лишь описание подготовительных техник и практик к вхождению в медитативное состояние,
их можно только условно назвать медитациями.
Не слишком отдавайтесь описанной технологии, скрупулёзно её выполняя, так как тогда человека занимает сам процесс деланья,
находясь в постоянном конкретном действии – исполнении медитации, он упускает саму медитацию.
Хочу немного уточнить: действием может являться как активная часть медитации, так и пассивная, а именно, в том случае,
если вы постоянно пытаетесь настраиваться на предложенный статический процесс, то есть остановившись в первой фазе практики -
фазе создания условий для того, чтобы медитация совершилась. Вы можете в этой фазе проделать все части предлагаемой техники.
Медитация - это спонтанность, она приходит в открытые двери, и туда, где место не занято деятельным человеком,
а вернее сказать, его телом, его умом, чувствами и эмоциями.
Но всё же точность в исполнении разных частей практик и техник должна быть, так как не зря существует многообразие медитаций,
каждая практика дает свой подход, свою настройку, проявляя разные грани медитативности человека и его познания Бытия.
Так вот, чтобы выйти на тот процесс, который предлагает автор медитативной техники, следуйте описанию исполнения техники,
и в тоже время, будьте спонтанны и открыты.
Есть такое выражение, я услышал его у цигунистов – “кажется есть - кажется нет”, то есть, Вы исполняете технику как некое лицо -
физический объект и т.д., как хотите это назовите, и в тоже время Вас нет, и - Вы не зациклены на самом предмете исполнения,
а остаетесь спонтанными, открытыми и податливыми медитативному состоянию.
Слово медитативность в моей интерпретации означает - раствориться и исчезнуть,
и в тоже время свидетельствовать эту растворённость и исчезновение…. будучи находясь в чистом Сознании и осознавая реальность Бытия.
Возможно, кто-то не согласен, у всех медитирующих разный опыт медитативных переживаний, и в тоже время опыт один -
это состояние Свидетельствования или наблюдателя в разных красках случающейся медитации.
Вы можете своё несогласие или согласие, если захотите, выразить в письме по E-mail , хотя обсуждать само состояние медитации
бессмысленно - у всех оно индивидуальное, можно только рассказать о своем опыте как факте случившейся медитации,
и рассказать о тех открытиях, которые произошли в результате пребывания в медитации.
Обсуждать медитацию и рассуждать на её
тему, давая оценку её - это подобно тому, как встретились бы два инопланетянина с разных Галактик и начали рассказывать каждый
о своем мире, пытаясь презентовать свой мир в его красках, но так как ни один, ни второй, не знают мира другого инопланетянина,
то они так и не нашли бы способа передать рассказ о своем мире, но когда вопрос коснулся бы в целом Вселенной, то, возможно,
они нашли бы общие точки соприкосновения, так как Вселенная охватывает мир обоих инопланетян.
Вот так и мы - люди каждый относительно другого (его внутреннего мира, образа восприятия и т.д.) - инопланетянин.
Но есть нечто общее, объединяющее нас - это пребывание в процессе свидетельствования и наблюдения, это проживание в
процессе медитации чувства Единения со всем Сущим.
Так что всегда приятно услышать или прочитать опыт переживания медитативного состояния другим человеком.
Рассказ сонастраивает на единую волну, в каком-то смысле завораживает (это всегда интересно) и в тоже время обогащает.
Итак, медитация – это сила, это созерцание – это само Бытие, это Ваша подлинная реальность – соприкасайтесь с ней.
Медитация – поле Медитативности, на котором взращиваются семена познания, расцветает творчество, и созревают плоды Существования и его Творца.